Публикации

Введение Одно из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике - международное движение капиталов, которое находит свое выражение в виде разного рода иностранных инвестиций, объем которых постоянно растет. Хозяйственная, предпринимательская деятельность иностранных инвесторов на территории принимающей стороны, в большей степени, чем в собственной стране, сопряжена с различного рода рисками, приводящими к убыткам инвесторов, и, прежде всего, с так называемыми политическими рисками. Это - риски, связанные с незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, с экспроприацией иностранной собственности, с изменениями законодательства принимающей стороны, резко ухудшающими положение иностранных инвесторов, а также риски, связанные с гражданскими беспорядками, вооруженными столкновениями и другими подобными действиями. Поэтому иностранные инвесторы стремятся защитить свои интересы, в том числе с помощью различных правовых средств. Среди таких средств, способных наиболее эффективно защитить интересы иностранного инвестора, следует выделить гражданско-правовой институт страхования. Рост объемов иностранных инвестиций делает актуальной задачу рассмотрения особенностей правового регулирования страхования иностранных инвестиций от политических рисков. Институт страхования иностранных инвестиций, занимающий важное место в международном частном праве, достаточно широко применяется на практике зарубежными странами. Между тем проблему страхования инвестиций нельзя решить только на национальном уровне. В результате потребовалось создание организации, которое дополняло бы эти структуры и улучшало бы инвестиционный климат путем предоставления гарантий и участия в другой деятельности по содействию инвестициям. Таким учреждением и стало Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, правовому статусу которого и посвящена настоящая работа.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям

Тирасполь Исходя из важности обеспечения притока иностранных инвестиций, как необходимого условия подъема экономики, руководители Республики Молдова и Приднестровья договорились о нижеследующем: Деятельность иностранных инвесторов и предпринимателей на территории Приднестровья гарантируется законодательством Республики Молдова, Приднестровья и нормами международного права. Поручить своим уполномоченным органам: В целях распространения на территории Приднестровья ратифицированных двух - и многосторонних договоров и соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций в трехмесячный срок провести анализ действующих законодательных и нормативных актов в области инвестиционной деятельности и внести согласованные предложения по гармонизации инвестиционного законодательства Республики Молдова и Приднестровья.

Участвовать в разработке совместного проекта инвестиционной стратегии с учетом в ней необходимости реализации инвестиционного потенциала Республики Молдова и Приднестровья. Определить перечень совместных инвестиционных проектов с внесением предложений о мерах по их внедрению.

Если участником проекта планируется система договоров поставки договоре обеспечивает частному предпринимателю гарантию защиты его прав.

Кандидатуры на пост директоров выдвигаются управляющими на том условии, что один управляющий может выдвинуть только одну кандидатуру. Выборы директоров проводятся тайным голосованием управляющих. При тайном голосовании в ходе выборов директоров каждый управляющий подает за одного кандидата все голоса, которыми располагает представляемый им член в соответствии с пунктом а статьи Одна четвертая часть директоров избирается отдельно, по одному директору от каждого из управляющих, представших членов, имеющих наибольшее число акций.

Если общее число директоров не кратно четырем, то число избираемых таким образом директоров составляет одну четвертую часть от ближайшего меньшего по величине числа, кратного четырем. Остальные директора избираются другими управляющими в соответствии с пунктами 6 - 11 настоящей Шкалы.

О сайте Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций Российские ДИС проводят различия между прямыми и портфельными иностранными инвестициями , но предполагается, что они входят в состав имущественных ценностей. Обратимся к международному опыту определения иностранных прямых и портфельных инвестиций. Международный валютный фонд МВФ рекомендовал понимать под прямым инвестированием капиталовложение, которое производится в целях приобретения долгосрочного участия в предприятии, действующем в стране, не являющейся страной инвестора, или которым инвестор стремится к получению реального влияния в управлении компанией.

Эта рекомендация основана на теории инвестирования , она была использована в Сеульской конвенции года Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций , которую Россия ратифицировала в году.

О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов реализации международных договоров Республики Узбекистан.

Цель и задачи Закона Настоящий закон устанавливает гарантии и меры защиты прав иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. Основными задачами настоящего закона являются: Статья 2. Законодательство о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов Отношения, связанные с предоставлением и осуществлением гарантий и мер защиты прав иностранных инвесторов, регулируются настоящим Законом, Законом Республики Узбекистан"Об иностранных инвестициях" и другими актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов, то применяются правила международного договора. Статья 3. Гарантии прав иностранных инвесторов Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан.

Не допускается дискриминация в отношении иностранных инвесторов в связи с их гражданством, местом жительства, вероисповеданием, местом проведения экономической деятельности, а также в зависимости от страны происхождения инвесторов или инвестиций с учетом обеспечения реализации международных договоров Республики Узбекистан. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

В случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования. Ухудшением условий инвестирования считаются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие новых актов законодательства Республики Узбекистан, предусматривающих:

Инвестиционный портал

Экспроприация — изъятие принимающим инвестиции государством собственности инвестора под предлогом общественных интересов. Экспроприацию следует отличать от национализации, так как при национализации речь идет, как правило, о принудительном изъятии иностранных капиталов из специфических сфер производства, таких как нефтедобыча, страховая и банковская система, рудная промышленность, в целях проведения социальных и экономических реформ. В соглашениях, заключенных Россией, предусматривается, что меры по принудительному изъятию иностранной собственности могут приниматься только в тех случаях, когда этого требуют государственные или общественные интересы.

Международно-правовые гарантии прав иностранных инвесторов, являясь специальными гарантиями, содержатся в международных многосторонних и 11 Договор к Энергетической хартии (подписан в Лиссабоне ).

Глава 9. Институт страхования в международном инвестиционном праве 9. Термин в данном случае, как и в нормативных документах, регулирующих деятельность МИГА, переводится как"страхование" , а вовсе не гарантия как таковая. Английские слова гарантия и страхование относительно к проблематике международного страхования инвестиций рассматриваются как синонимы. Под эгидой Международного банка реконструкции и развития был разработан проект учреждения Международного агентства по страхованию инвестиций.

Учреждение МИГА наряду с продолжающейся тогда активной практикой заключения международных двусторонних договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений ознаменовало собой начало нового этапа в развитии международного инвестиционного права, этап формирования единой комплексной системы страхования иностранных инвестиций. Из числа развивающихся государств полноправными участниками являются Данная конвенция как часть российской правовой системы п.

Задачей Международного агентства по гарантиям инвестиций в соответствии со ст. Правовой статус МИГА весьма своеобразен. С одной стороны, это международная межправительственная организация, обладающая юридической правосубъектностью, с привилегиями и иммунитетом, присущим субъекту международного права. Например, МИГА пользуется судебным иммунитетом против исков, возбужденных против него государствами-членами или от их имени, а также по вопросам персонала, а его имущество - иммунитетом от предварительного обеспечения иска.

Гарантии иностранных инвестиций

Приказа Минкавказа России от Отбор принципалов и инвестиционных проектов осуществляется на основании следующих критериев: р Собрание законодательства Российской Федерации, , 40, ст.

Договор о реализации инвестиционного проекта - соглашение между субъектом Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и . предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций 31 августа В ряде случаев МАГИ оказывает техническую поддержку государствам в распространении сообщений информации в отношении инвестиционных возможностей. При этом почти в сотне развивающихся стран было размещено около 50 миллиардов долларов. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям: - самостоятельная ветвь отдельный член Всемирного банка. Российская Федерация вступила в многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям почти сразу после развала Советского Союза в году.

Законодательная база

Законодательством предусмотрен уведомительный порядок использования десятилетней гарантии. При наступлении любого из вышеперечисленных видов ухудшения условий инвестирования иностранный инвестор уведомляет соответствующий уполномоченный орган о применении гарантии. В случае несогласия с уведомлением иностранного инвестора уполномоченный орган может обратиться в Министерство юстиции Республики Узбекистан за юридическим заключением.

В случае наличия юридического заключения Министерства юстиции о неправомерности применения иностранным инвестором гарантии уполномоченный орган может обратиться в суд с соответствующим иском без уплаты государственной пошлины. Несогласие уполномоченного органа с уведомлением иностранного инвестора, его обращение в Министерство юстиции Республики Узбекистан за юридическим заключением и в суд с иском о неправомерности применения гарантии иностранным инвестором не является основанием для приостановления применения в отношении иностранного инвестора гарантии.

Страхование инвестиций от политических рисков осуществляется для страховой Нередко условием заключения агентством договора страхования с является Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА).

Губин Е. Ломоносова, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор. Законодательство Российской Федерации об инвестиционной деятельности. Благоприятный инвестиционный климат для иностранных инвесторов, в том числе и в сфере энергетики, возможен лишь при наличии законодательной основы, обеспечивающей права и интересы всех участников инвестиционной деятельности, и прежде всего иностранных инвесторов.

Инвестиционное законодательство характеризуется совокупностью нормативных актов, носящих комплексный характер, т. ФЗ. Наряду с ним следует назвать Федеральный закон от 25 февраля г. Постановление Государственной Думы от 27 апреля г.

ОЧЕНЬ ЗАКРЫТАЯ ИНФА - 5 вещей, о которых не знает 90% инвесторов